Флюсовая проволока для полуавтомата — мобильность и качество соединений



флюсовая проволока для полуавтомата

Очень часто полуавтоматическую сварку приходится вести в местах с затрудненным доступом. В них сложно или вовсе невозможно использовать баллон с газом. Выходом, позволяющим сохранить преимущества сварочного полуавтомата, но при этом отказаться от громоздкого баллона, является использование флюсовой проволоки для полуавтомата.

Классификация и маркировка

Вся современная флюсовая проволока, как отечественного, так и импортного производства подразделяется на типы по семи признакам:

  1. Назначение получаемого соединения.
  2. Прочностные характеристики шва (сопротивление разрыву и ударная вязкость).
  3. Состав внутреннего сердечника.
  4. Тип образуемого в процессе сварки защитного покрытия.
  5. Положение в пространстве свариваемых деталей по отношению к электроду (здесь возможны варианты — только вертикально, только горизонтально, только в нижней горизонтальной плоскости, только в нижней вертикальной плоскости, в любом положении).
  6. Соединяемые металлы — это может быть сталь (легированная или нет), цветные металлы, сплавы.
  7. Способность к образованию внешней газовой защиты или нет (в последнем случае нужен баллон с углекислым газом).

В России, по ряду источников, наиболее популярны и распространены марки:

  • ER70S-6;
  • E71T-1;
  • E71T-GS;
  • T-8;
  • T-GS;
  • BlueWeld 802208;
  • Forte.

Если нужно соединить металлические делали не толще 2 мм, то рекомендуется использовать проволоку 0.8 мм. В случае, когда толщина детали больше, но не превышает 5 мм — используют в 2 мм диаметром. При действительно массивных соединяемых деталях нужно использовать диаметром около 6-8 мм и более.

В зависимости от материала соединяемых сваркой деталей можно выделить три типа проволоки:

  1. Для сварки алюминиевых деталей. При работе с этим материалом без флюса обойтись невозможно.
  2. Для сварки медных деталей. Чаще всего встречается 0,8 мм диаметром.
  3. Для стальных изделий. Предполагает предварительную подготовку места соединения.

Основные характеристики

Флюсовая проволока в норме (соответствие ГОСТу) обладает отличным качеством и легкостью сварки других металлов. В шве, образованном ею, содержится минимум примесей, ухудшающих механические и химические его свойства. Шов обычно крепок, минимально ошлакован и стоек к коррозии.

Сам процесс сваривания толстых деталей (более 5 мм) усложняется необходимостью подбора правильного электрода, режима работы аппарата.

Как следует из названия, флюсовая проволока уже содержит флюс, соответственно при работе ею нет нужды рассчитывать точные количества добавок. К тому же готовая смесь менее токсична и более однородна, чем составленная самим сварщиком.

проволока флюсовая для полуавтомата без газа

По своему устройству флюсовая проволока состоит из двух частей:

  • Внешняя оболочка — она представляет собой завитую спиралью ленту из нелегированной стали толщиной от 0.2 до 0.8 мм. Оболочка защищает сердечник.
  • Сердечник — состоит из спрессованного порошка сложного состава. В него наиболее часто входят вещества раскисляющие расплав металла, стабилизирующие электрическую дугу, легирующие получающийся шов.

Сварка флюсовой проволокой без газа

Прежде чем начать процесс сварки нужно настроить на аппарате рекомендуемые показатели тока. Далее нужно проверить состояние подающего рукава (на предмет изношенности) и отсутствие смещения податчика. Нужно откалибровать и подающие ролики — они не должны слишком сильно жать во избежание деформации и неравномерной подачи.

Соединяемые детали нужно очистить от оксидной пленки и при толщине больше 4-5 мм — сформировать скосы. После возникновения электрической дуги ее ведут снизу вверх детали (если она расположена вертикально). Ручку горелки нужно держать под углом к свариваемым поверхностям — это стабилизирует сварочную ванну, предохраняет от преждевременного растекания металла из нее.

Скорость выведения шва рекомендуется держать около 15-20 мм в секунду. При формовке шва в несколько проходов нужно дождаться остывания слоя и очистить его поверхность от шлаковой корки — иначе второй и последующие швы получатся низкокачественными из-за посторонних примесей.

Особенности сварки

У начинающих сварщиков часто происходит так, что даже при медленной подаче полуавтоматом не формируется сварной шов. Детали, вместо соединения просто прожигаются электрической дугой.

Для того, чтобы этого не происходило, нужно выдерживать расстояние около 40-45 мм от начала ванны. Кроме этого нужно перед работой поменять полярность вашего сварочного полуавтомата. Она должна быть прямой.


  • Прямая полярность означает, что «-» подключается к горелке, а «+» к свариваемой детали.
  • Материал турецкого производства имеет много негативных отзывов. Наиболее качественный шов дает проволока итальянского производства. Но у нее есть существенный недостаток — высокая цена. Наиболее приемлемым соотношением цена-качество обладает производимая в нашей стране и в Китае

Из-за отсутствия выделения при сварке газа не происходит охлаждения шва — это увеличивает риск прогара. Поэтому рабочее напряжение нужно подобрать минимальным (соотнося с типом материала свариваемых деталей). Скорость же подачи должна быть на грани максимальной. Чисто практически это можно охарактеризовать как начало дискомфорта для держащей горелку руки.

Важно! Кромку соединяемых деталей, если их толщина превышает 5 мм, нужно слегка сточить. Это облегчит формирование сварочной ванны. Если металл заготовок нестоек к окислению, то его нужно защитить от образования оксидного налета

Главным залогом создания качественных сварных швов является правильно подобранная скорость подачи сварочным полуавтоматом.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *